среда, 16 апреля 2014 г.

Кортни Лав: Nobody’s Daughter или Teenage Whore?

Вдова Курта Кобейна

Кортни Лав можно любить, можно ненавидеть, проклинать ее за смерть Курта Кобейна, обвинять в пристрастиях к наркотикам и алкоголю, называть королевой гранжа или обычной шлюхой. На самом деле можно и то, и другое, и третье. Сознательно или нет, она сделала все для того, чтобы ее знали скандальной, дерзкой, бескомпромиссной и агрессивной. Одни без всяких сомнений утверждают, что она убила Курта, другие уверены, что без нее он не смог бы достичь успеха и стать голосом целой эпохи. Есть и те, что говорят, будто присутствие в жизни фронтмена "Нирваны" такой одиозной персоны, как Кортни Лав, шла не на пользу его творчеству, а лишь во вред. И наркозависимость Кобейна, якобы, тоже ее рук дело.


Люди любят копаться в чужом белье, пытаясь отыскать то, что погрязнее. Благо, у Лав такого белья собрались горы. Я  не хочу и не буду перерывать  их все, чтобы отстоять позицию "Кортни Лав – плохая" или "Кортни Лав – хорошая". Она за жизнь дров достаточно наломала, и итоги прожитых лет должна подводить самостоятельно. Ясно одно, с чем не поспорят ни поклонники, ни противники Кортни, – она была, а может и остается, одной из самых ярких представительниц женского пола на рок-сцене. Отсутствие незаурядного таланта солистка "Hole" с лихвой компенсировала тяжелым характером и взрывным нравом. Ее умению попадать в неприятные истории, где чаще всего сама же Лав и фигурировала в главной роли, остается только удивляться.

Стоит сказать, мое отношение к ней всегда склонялось скорее к знаку «-». Скандалы с ее участием казались в большей мере показухой в стиле "смотрите, кто тут рок-звезда", ее альбомы не представляли лично для меня никакой музыкальной ценности, а внешний вид в последние годы так и вовсе ужасал. Оно и не удивительно. Когда со всех сил стараешься доказать свою музыкальную состоятельность и стать популярнее мужа – рок-звезды, а вместо этого продолжаешь безуспешно оставаться в его тени, и без того ненадежную крышу, мягко говоря, срывает. О ней и сегодня говорят, в первую очередь, как о вдове Курта Кобейна, потом как о непутевой матери дочери все того же Курта Кобейна, далее упрекают в желании нажиться на славе покойного мужа, и только потом вспоминают о ее собственных музыкальных достижениях. К сожалению, ими певица не может похвастаться со времен получения альбомом "Celebrity Skin" статуса платинового в 1998 году. Да и с актерской карьерой не заладилось. Как тут держать себя в руках?

Можно ли подумать, что мое отношение к ней каким-то образом поменялось? Скорее нет, чем да. Но когда я слушаю песню "Letter to God", написанную продюсером Линдой Перри, я вижу другую Кортни. "I never wanted to be the person you see. Won’t you tell me who I am?" – поет она. И я слышу отчаяние. Не оно ли сопровождало ее всю жизнь? Возможно, в нем и стоит искать корни проблем и причины того поведения, которое мы привыкли наблюдать. Отчаяние – ужасная сила, которая может сломать даже такого, казалось бы, стойкого человека, как Кортни. И теперь я вижу, что ее стервозность, злость и конфликтность – не более чем защита. Защита от всего мира, который никогда не был к ней слишком ласков.


* "Nobody’s Daughter" и "Teenage Whore" - песни группы "Hole".

Читайте также:
Спи, Курт...
Кем стали дети рок-звезд, когда выросли?

Комментариев нет:

Отправить комментарий