понедельник, 24 марта 2014 г.

The Cure: Путешествие во времени и пространстве

Роберт Смит

Я никогда не являлась ярой поклонницей этого британского коллектива. Мне симпатизировал их образ, угрюмость, нигилизм, но я не находила их музыку как лекарство для себя (the cure – англ. "лекарство, лечение"). Пожалуй, она казалась мне недостаточно рок-н-рольной, если можно так выразиться.  Скорее, я воспринимала ее как депрессивную поп-музыку в лучших традициях 80-х с обязательной примесью электронщины (порой корявой и негармоничной). И чтобы окончательно поставить точку, я не видела в их музыке чего-то психоделического. Jefferson Airplane и Pink Floyd, как по мне, намного выгоднее отличились в этом плане. В общем, что мне нравилось в The Cure, так это их мрачный имидж, напоминающий мне о любимом киноперсонаже детства Эдварде Руки-ножницы, меланхоличный вокал Роберта Смита и глубокомысленные тексты их песен.


И вот совсем недавно, вдоволь наслушавшись творений современных рок-групп, я вдруг испытала сильное желание, нет, потребность послушать именно The Cure. Не знаю, что это было, почему я, едва проснувшись и встав с постели, почувствовала, что мне нужно это сделать, но я однозначно не пожалела об этом. Я слушала альбом за альбомом, начиная с "Faith" и закончив "Disintegration", и наполнялась странными чувствами. Это было нечто похожее на дежавю, ностальгию, тревогу и в то же время какое-то блаженство. И да, я была абсолютно трезвой и вменяемой! Уточняю на тот случай, если могут возникнуть вопросы :)

Быть может, я нашла в The Cure психоделику, о которой часто говорят поклонники группы. Не знаю. Но стоило мне закрыть глаза, передо мной словно открылась дверь в прошлое. Казалось, сделай шаг, и ты окажешься в самом разгаре 80-х, где перед тобой на сцене The Cure в одном из своих первых составов, с тяжелым готичным макияжем на лицах и полностью отстраненным выражением этих самых лиц, на улицах в до ужаса ярких лосинах ходят девушки с начесом, как у Мадонны, и пытаются танцевать, как Мадонна, а Марти Макфлай как раз сейчас отправляется то ли в будущее, в 2015-й год, то ли в прошлое, в 1955-й.

Да определенно, это было нечто. Очень сильное чувство. Как приятный сон, после которого не хочешь просыпаться. Это был прекрасный сон под монотонную "The Same Deep Water As You", взывающую "The Holy Hour", едва ли не шизофреническую "Other Voices", беспокойную "One Hundred Years". А также нельзя не вспомнить о классической, любимой многими "Just Like Heaven", очаровывающей и дерзкой "Fascination Street", известной "Lovesong" (той самой, что перепела Адель) – песне о любви с привкусом тревожности и многих других. Да, было здорово.

Но что самое главное и, наверное, грустное в этой истории, так это то, что на следующий день мне захотелось повторить свой опыт. На этот раз это было целенаправленное и осознанное желание. Я села и включила все тот же Faith, и, как вы можете догадаться, не испытала ничего с того, что испытывала еще день назад. Магия исчезла. Но от этого пережитые эмоции только усилились, как нечто, что не может повториться вновь. Я так и не поняла, что это было и что вызвало у меня столь сильные чувства, однако, спасибо за них. Жду продолжения...

Читайте также:
Pink Floyd презентовали клип, снятый в Украине
Сколько еще протянет рок-н-ролл?

Комментариев нет:

Отправить комментарий